Алгоритм процесса маркетинговых исследований - Часть 1

В Выходной этап процесса маркетинговых исследований - определение проблемы (предмета исследований). Такой проблемой могут быть:

□ негативные симптомы (уменьшение доли рынка предприятия, снижение рентабельности, доходности и т.д.);

□ причины негативных симптомов (система управления маркетингом, организация маркетинговых исследований, состояние конкурентной среды и т.д.).

Для выявления проблемы могут быть использованы анализ результатов производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия, экспертный опрос, наблюдение за выполнением маркетинговых функций или участие в их исполнении во Второй этап процесса маркетинговых исследований - установление возможностей исследования существующей проблемы. Такая возможность определяется реальностью получения необходимой маркетинговой информации, достаточностью времени и ресурсов, прогнозной оценке результативности исследований, определением полного перечня альтернативных действий, которые могут быть использованы для решения данной проблемы.

Третий этап процесса маркетинговых исследований - формирование их задач и целей. Задачи исследования - анализ сформулированной гипотезы решения некоторой маркетинговой проблемы (чи. принесет желаемый результат реализация каких-то конкретных маркетинговых мероприятий по сравнению с другими вариантами решения

существующей проблемы?). Цели исследования - конкретизация их задач (конкретный перечень исследовательских работ, которые должны быть выполнены).

Следует знать, что цели исследований с точки зрения их конкретности могут быть такими:

- разведывательные (ознакомительные) - сбор информации, необходимой для более точного определения проблемы и путей ее решения;

- описательные (дескриптивные) - описание аспектов реальной маркетинговой ситуации;

- казуальные (экспериментальные) - обоснование гипотез (причинно-следственных связей между двумя событиями).

Четвертый этап (разработка исследовательского проекта или плана исследований) - определение объекта исследования, источники информации, методов ее сбора, обработки и анализа, а также, кто и как ее собирать или интерпретировать.

img12.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены