Алгоритм процесса маркетинговых исследований - Часть 2

Пятый этап процесса маркетинговых исследований - сбор и систематизация информации. Надо помнить о том, что этот этап требует наибольших затрат и является источником наибольшего количества ошибок. Это связано с рядом существующих проблем. Во-первых, сложности в коммуникациях с респондентами (необходимость повторных встреч для уточнения информации, отказ от сотрудничества, неправильные ответы и т.д.), во-вторых, проблемы с теми, кто собирает информацию (низкая квалификация, предвзятость суждений, недобросовестность и т.п..

Результатом названных этапов маркетинговых исследований являются массивы информации, по сути сырье, нужно обработать, то есть сделать пригодной для принятия соответствующих решений. Поэтому следующим этапам процесса маркетинговых исследований является: анализ и интерпретация информации (ее обобщения), расчеты соответствующих показателей рядов динамики и т.д.), подготовка отчета и его защита, принятие маркетинговых решений.

В зависимости от используемой информации, способов ее получения, технике проведения и конечных результатов существуют различные виды маркетинговых исследований. Наиболее распространенными среди них являются кабинетные и полевые исследования.

Применяются также другие виды маркетинговых исследований.

Метод пробных продаж - пилотные исследования - используются при недостаточности информации или невозможности ее сбора или обобщения, объединяют конкретные маркетинговые действия и исследования по методу проб и ошибок. В данном случае риск убытков велик.

Метод деловых контактов с представителями других предприятий или потребителей при ярмарок, выставок, дней открытых дверей, дружеских встреч.

Панельные исследования - регулярное общение с одной и той же фупою потребителей (клиентов).

Метод фокус-групп - непринужденное общение с 6-10 лицами, имеют сходные характеристики (например, пол, возраст и т.д.), с целью объективного определения их точек зрения относительно некой существующей маркетинговой проблемы.

Маркетинговые исследования могут выполняться предприятиями самостоятельно (собственные формы) или с помощью специализированных исследовательских организаций.

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены