Алгоритм процесса маркетинговых исследований - Часть 3

Собственные организационные формы проведения маркетинговых исследований следующие:

□ отдел маркетинга, в состав которого входят специальные подразделения маркетинговых исследований;

□ отделы маркетинговых исследований;

□ проблемные группы (совета) на уровне высшего руководства предприятием;

□ временные консультативные группы (на уровне среднего менеджмента);

□ венчурные группы (для отработки проектов, имеющих высокий уровень риска достижения желаемых целей).

К специализированных исследовательских организаций по проведению маркетинговых исследований относятся:

□ творческие коллективы преподавателей и студентов высших учебных заведений;

□ информационные предприятия (организации);

□ услуги предприятия (не только собирают и предоставляют информацию, как в предыдущем случае, но и анализируют ее, составляют соответствующие отчеты);

□ рекламные агентства;

□ агентства по опросам.

Нужно знать, что для определения того, чьими силами целесообразно выполнять маркетинговые исследования, учитывают следующие факторы:

□ стоимость исследования (что дешевле?)

□ наличие опыта и соответствующей квалификации персонала;

□ знание технических особенностей продукта;

□ объективность суждений;

□ наличие специального оборудования;

□ конфиденциальность;

□ скорость выполнения и т.п..

img18.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены