Маркетинговая возможность

Любое предприятие находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения предприятий возможна только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда с источником жизненной силы. Оно несет в себе тот потенциал, который дает возможность предприятию выживать в определенном промежутке времени. Но оно может также быть и источником проблем и даже гибели предприятия в том случае, если оно не обеспечивает необходимые условия для его функционирования. Внешняя среда является, с одной стороны, источником, который питает фирму ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне, а с другой - источником, которое поглощает результаты деятельности фирмы, обеспечивая тем самым возможность ее выживания. Следовательно, задача стратегического планирования заключается в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое дало бы ему возможность поддерживать свой потенциал на уровне, необходимом для достижения своих целей, и тем самым давало бы возможность выживать в долгосрочной перспективе.

При определении стратегии поведения фирмы и внедрении ее в жизнь руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде, его потенциал и тенденции развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и место, которое занимает в нем фирма. При этом внутренняя среда изучается для того, чтобы раскрыть сильные и слабые стороны предприятия, а внешнее окружение изучается в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые фирма должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Угрозы со стороны окружающей бизнес-среды - это негативное влияние каких-то тенденций или неблагоприятное развитие событий, в случае отсутствия защитных маркетинговых мероприятий приводят к уменьшению объемов продаж и снижения доходов фирмы.

Маркетинговая возможность - Сфера покупательских потребностей, удовлетворение которых - основа прибыли фирмы.

Окружение предприятия рассматривается как совокупность трех сред: макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды предприятия.

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены