Анализ технологического компонента

При этом важно выяснить базовые характеристики политической системы: какая идеология определяет политику правительства, насколько стабильным является правительство, насколько он способен проводить свою политику, какова степень общественного недовольства и насколько сильны оппозиционные политические структуры.

Исследование социального компонента макроокружения направлено на то, чтобы выяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, обычаи и верования, существующие в обществе, ценности, которые разделяют люди, демографическая структура общества, рост населения, уровень образованности, мобильность людей и т.п.. Особенности социального компонента состоят в том, что, во-первых, он влияет как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду, во-вторых, он меняется сравнительно медленно, но приводит ко многим очень существенным изменениям в окружении. Поэтому фирма должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения.

Анализ технологического компонента позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта. Отслеживание процесса развития технологий важно не только в связи с тем, что необходимо вовремя начать использование новых технологических достижений, но также и потому, что фирма должна предусмотреть и спрогнозировать момент отказа от используемой технологии. Это означает, что процесс изучения технологического компонента макроокружения должен способствовать выбору таких решений, которые позволяют не опоздать с началом технологического обновления и не задержаться слишком долго с производством когда-то нового продукта.

Для результативного изучения состояния компонентов макроокружения на предприятии создается специальная система отслеживания внешней среды. Такая система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими-то особыми событиями, так и проведение регулярных (как правило, один раз в год) наблюдений за состоянием важных для предприятия внешних факторов.

img03.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены