Проведение наблюдений

Проведение наблюдений может осуществляться множеством различных способов. Наиболее распространенными являются:

1. анализ материалов, опубликованных в периодической печати, книгах, других информационных изданиях;

2. участие в профессиональных конференциях;

3. анализ опыта деятельности компаний;

4. изучение мнения сотрудников фирмы;

5. проведение собраний и обсуждений внутри предприятия.

Изучение компонент макроокружения не должно заканчиваться только констатацией того, в каком состоянии они пребывали ранее или находятся сейчас. Важно также вскрыть тенденции, характерные для изменения состояния отдельных важных факторов, и попытаться предсказать тренды развития этих факторов, чтобы предвидеть угрозы и возможности, которые могут ожидать фирму в будущем.

Изучение непосредственного окружения направлено на анализ составляющих внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии: покупатели, поставщики, конкуренты и рабочая сила.

Анализ покупателей имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый фирмой. Это позволяет лучше выяснить, какой продукт в наибольшей мере восприниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать предприятие, в какой мере покупатели привержены продукту именно этой фирмы, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

- географическое местоположение;

- демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);

- социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т. п.);

- отношение покупателя к продукту (почему он покупает этот продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т.п.).

Изучая покупателя, фирма также выясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Существует ряд факторов, которые определяют торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа. К числу таких факторов относятся:

img01.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены