Изучение конкурентов

- соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;

- объем закупок, осуществляемых покупателем;

- уровень информированности покупателя;

- наличие продуктов-заменителей;

- стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

- чувствительность покупателя к цене, которая зависит от общей стоимости осуществляемых им закупок, его ориентации на определенную марку, наличие определенных требований к качеству товара, величины его дохода.

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, обеспечивающих фирму разнообразной сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.д., от которых зависит эффективность работы, себестоимость и качество производимого продукта.

При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь необходимо обращать внимание на такие характеристики их деятельности:

- стоимость поставляемого товара;

- гарантия качества поставляемого товара;

- временной график поставки товаров;

- пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.

Изучение конкурентов направлено на то, чтобы выявить их слабые и сильные стороны и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы. При этом необходимо учитывать, что конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализуют ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят продукт-заменитель.

Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении предприятия кадрами, необходимыми для решения поставленных задач. Фирма должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на этом рынке кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, возраста, пола и т.д., так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важным направлением изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, которые влияют на этот рынок. Так, например, в некоторых случаях они могут сильно ограничивать доступ к необходимой рабочей силы.

img18.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены