Изучение внутренней среды

Изучение внутренней среды предполагает рассмотрение нескольких срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает фирма.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

- взаимодействие менеджеров и рабочих;

- наем, обучение и продвижение кадров;

- оценка результатов труда и стимулирование;

- создание и поддержание взаимоотношений между работниками и т. п.

Организационный срез включает:

- коммуникационные процессы;

- организационные структуры;

- нормы, правила, процедуры;

- распределение прав и ответственности;

- иерархию подчинения.

К производственному среза относятся:

- изготовления продукта;

- снабжение и ведение складского хозяйства;

- обслуживание технологического парка;

- осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез внутренней среды охватывает стороны, которые связаны с реализацией продукции:

- стратегия продукта, стратегия ценообразования;

- стратегия продвижения продукта на рынке;

- выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в пределах предприятия: поддержание надлежащего уровня ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п..

Дж. Пирсом и Р. Робинсоном было выделено набор ключевых факторов, которые могут быть источником как силы, так и слабости компании. Анализ этих факторов позволяет составить комплексное представление о внутренней среде фирмы и о ее слабые и сильные стороны. Перечень этих факторов и ключевых вопросов для их анализа приводится в приложении А.

Также нужно отметить, что в теории и практике стратегического планирования существуют специальные методы, которые применяют для анализа среды. Метод СВОТ (англ. SWOT - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) - является широко признанным подходом, позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепей связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии компании.

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены