Товарный ассортимент

Все предприятия стараются заблаговременно позаботиться об определении разнообразия товарного производства и его ассортимента. Товарную политику всех фирм определяет сформирован ассортимент товаров.

Итак, товарный ассортимент- это группа товаров, которые тесно связаны между собой по сходству их функционирования, используют подобные сегменты рынка, виды торговых предприятий или действуют в одинаковых диапазонах цен.

Надо помнить, что товары в ассортименте, кроме финансовых, выполняют следующие функции:

- дополнения товарной линии;

- сглаживанию сезонности;

- реакция на конкуренцию, символизация имиджа предприятия;

- приспособления предприятия к новым тенденциям, технологий;

- использования производственных возможностей и подходов;

- возможность получения другой пользы, даже если товар неприбыльный;

- привлечения покупателей для поощрения покупки другого товара. Расширение товарного ассортимента происходит в результате совершенствования существующих товаров, за счет улучшения их качества и эксплуатационных характеристик, и внедрение на рынок новых товаров. Существуют следующие причины насыщения товарной массы:

- стремление достичь дополнительного дохода;

- попытка удовлетворить дилеров, если ассортимент узкий;

- попытки задействовать неиспользованные производственные мощности;

- попытка стать ведущей фирмой, лидером с достаточно широким ассортиментом;

- попытка не допустить конкурентов. Товарный ассортимент характеризуется:

- шириной, т.е. наличием ассортиментных групп;

- глубиной, т.е. наличием позиций в ассортиментной группе. Например, для ширины ассортимента хлеба и хлебных изделий являются такие ассортиментные группы: хлеб, сдобные булки, батоны, печенье и т. д. Для глубины ассортимента примером является хлеб ржаной с изюмом, тмином, орехами, хлеб белый и т. д.

Широкий ассортимент дает возможность ориентироваться на всевозможные требования потребителей, стимулировать совершение покупки в определенном месте, для определенного целевого сегмента рынка.

Глубокий ассортимент дает возможность удовлетворить потребности различных потребительских сегментов однотипным товаром, предлагать диапазон цен, стимулировать поддержку дилеров, расширить места продажи, помещения торговли.

img14.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены