Варианты выпуска

Совокупность ассортиментных групп товаров, которые предлагает покупателю продавец является товарной номенклатурой. Товарную номенклатуру фирмы изображают с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности.

Под "шириной" товарной номенклатуры понимают общую численность ассортиментных групп товаров, которые производятся фирмой или продаются. Например, молокозаводы производят молоко пастеризованное, масло, кефир, творог, сливки, йогурты и т. д., которые являются ассортиментными группами товарной номенклатуры молочной продукции (рис. 2.2).

Ассортимент и номенклатура товаров

Рис. 2.2 - Схема товарной номенклатуры и насыщенности товарного ассортимента молокозавода

"Насыщенность" товарной номенклатуры характеризует численность ее отдельных товаров.

Под "глубиной" товарной номенклатуры понимают варианты расфасовок в рамках ассортиментных групп.

"" Гармоничность "товарной номенклатуры - это степень близости между товарами различных товарного ассортимента с точки зрения использования, требований к организации производства, каналов дистрибуции и т.д.

Вышесказанное позволяет заметить, что предприятие может расширить свою деятельность с помощью следующих трех способов:

- расширить товарную номенклатуру за счет новых ассортиментных групп;

- увеличить насыщенность существующих ассортиментных групп;

- расширить варианты выпуска новых товаров.

Популярным инструментом оптимизации ассортиментной политики фирмы является портфельный анализ товаров, выводы из которого трансформировались в так называемую портфельную стратегию товара.

Портфельный анализ следует из теории цикла жизни товара. Согласно портфельного анализа строится квадрат. Который делится на четыре равные части и каждый товар квалифицируется к одной из четырех групп: знак (загадочные дети), звезды, дойные коровы и собаки. Такая квалификация является исходным пунктом при установлении взаимозависимости между товарами и формировании соответствующей стратегии деятельности фирмы. Заметим, что данный подход характерен для крупных фирм и предназначен, прежде всего, для разработки инвестиционной политики.

img13.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены