Бостон консалтинг групп

Старой и Основные является концепция портфельного анализа, проработана Бостонской консалтинговой группой (28). Она построена на том, что роль каждого товара можно оценить с помощью двух критериев:

* Доли на рынке;

- динамики роста объема продаж, как выражение фазы цикла жизни товара. Общая схема и результат разделения представлены на рисунке 6.3. Каждая из отмеченных на схеме групп имеет отличную рыночную характеристику и по-разному влияет на доход фирмы.

Сегмент "знак" или более реально "Загадочные дети" включает товар, который внедряется на рынок и его будущее не известно. Данные товары требуют сильной финансовой поддержки и реализации сильной маркетинговой стратегии. В случае ожидания эффекта действие этих рычагов нужно усилить, а если нет, то - фирме нужно переориентировать финансовые средства и другие усилия на поддержку других или разработку новых товаров.

"3иркы" - это товары, которые занимают высокую долю на рынке и характеризуются быстрыми темпами роста продаж. Фактически, это - товары-лидеры. Такая ситуация требует, однако, постоянных дополнительных затрат и усилий на повышение эффективности, расширение объемов и усиление маркетинговой деятельности.

В "дойных коров" относятся товары, которые приносят фирме основные доходы, несмотря на невысокие темпы роста их продажи. Именно благодаря этим товарам создается возможность инвестирования товаров - "звезд" и проведение инновационной политики.

К товарам - "собак" относятся товары, объем продаж которых постоянно приходит, как и доля на рынке. Они находятся в фазе падения ЖЦТ. При этом фирма выделяет минимум средств и усилий на их содержание на рынке.

Использование метода "Бостон консалтинг групп" дает возможность сравнить различные стратегии деятельности на рынке и сделать отдельные предсказания относительно ассортиментной политики.

Более детальное прогнозирование можно осуществить при портфельному анализе по методу Мак-Кинси, согласно которому критериями оценки выступают такие параметры, как привлекательность и конкурентоспособность.

img27.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены