Аутсорсинг

Аутсорсинг является ныне одним из самых популярных и "модных" методов оптимизации ресурсов при построении и эксплуатации систем в различных сферах деятельности. Не следует считать, что это новый метод: он возник значительно раньше, чем промышленное производство. Аутсорсинг - это современная методология создания высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. Одним из зачинателей аутсорсинга является Генри Форд, в результате противостояния с другим менеджером - Альфредом Слоуном (General Motors) - пришел к выводу, что ни одна фирма не может быть самодостаточной, поэтому некоторые функции целесообразно передавать предприятиям, которые специализируются на определенных видах деятельности.

Аутсорсинг - это основной фактор современного бизнеса, обусловленный резкими изменениями используемых технологий. Менеджеры по-прежнему, пытаются обеспечить максимальную конкурентоспособность своей организации. Однако аутсорсинг является лишь одним из возможных решений по его сохранению.

В современных работах по маркетингу ученые Запада подают много определений термина "аутсорсинг", но все они либо узкие, применяемые только для одной-двух отраслей, или очень общие. Формально аутсорсинг является передачей подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия. С точки зрения организационно-экономических отношений, аутсорсинг-это организационное решение, которое заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом: "оставляю для себя только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других ".

В современных научных трудах и словарях аутсорсинг трактуется как:

- использование услуг сторонней компании для выполнения своих управленческих задач;

- привлечение внешних ресурсов для решения собственных проблем (например, разработки проектов);

- обслуживание офисной техники или промышленного оборудования компании специалистами внешней фирмы.

Таким образом, аутсорсинг - это оптимизация деятельности и уменьшение затрат предприятия или организации на базе концентрации на основных сферах деятельности и передачи вторичных или непрофильных функций сторонним исполнителям.

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены