Использование внешних источников

Аутсорсинг означает "использование внешних источников". Языке бизнеса аутсорсинг можно определить также как делегирование определенных функций сторонним организациям, специализирующимся на соответствующих видах преимущественно управленческой деятельности. Так, в области маркетинга компания может поручить внешней стороне выполнение отдельных маркетинговых функций: планирование маркетинговой деятельности, проведение исследований, PR-поддержку и другое или координацию маркетинговой деятельности в целом согласно с разработкой стратегии по привлечению специализированных организаций в случае необходимости.

Виды аутсорсинга классифицируют в зависимости от сфер деятельности:

1) ИТ-аутсорсинг;

2) финансовый;

3) аутсорсинг трудовых ресурсов;

4) маркетинговый (или аутсорсинг маркетинговых функций);

5) аутсорсинг логистики;

6) аутсорсинг документооборота и т.д..

Дж. Брайан Хейвуд выделяет, кроме названных выше видов, аутсорсинг бизнес-процессов. Считаем, что это обобщающее понятие, которое охватывает все или несколько из названных выше видов аутсорсинга: финансовый; трудовых ресурсов; маркетинговый (или аутсорсинг маркетинговых функций) аутсорсинг документооборота и т.д..

Так, например, в ИТ-аутсорсинга можно выделить три основных направления.

1. Аутсорсинг кадровых ресурсов: заключается в привлечении сторонних специалистов к выполнению самых сложных задач, требующих узкой специализации и высокого уровня квалификации. Так, организации невыгодно содержать в штате узкого специалиста по конфигурации маршрутизаторов с высокой зарплатой. Выполнение этих функций можно поручить провайдеру специализированной фирмы.

2. Аутсорсинг программно-технических и инфраструктурных систем: во многих случаях организации и предприятия отказываются от создания собственных мощных информационно-вычислительных и магистральных каналов связи и применяют разделяемые ресурсы комплексов коллективного использования.

3. Аутсорсинг технологий: заключается в передаче вторичных технологий сторонним организациям. Типичным примером является передача биллинговых и бухгалтерских функций. Если работник получает заработную плату по карточке (это реализовано в Украине.

img05.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены