Финансовый аутсорсинг

России и других странах СНГ), он участвует в аутсорсинге технологий.

4. Финансовый аутсорсинг (организация и ведение бухгалтерского учета) интересен для небольших предприятий, стремящихся сократить расходы на ведение собственной бухгалтерии. Финансовый аутсорсинг может включать следующие элементы:

- работа с банком (выписки по счету, платежные документы и т.п.);

- контроль и оказание практической помощи в составлении первичных учетных документов и договоров;

- ведения синтетического бухгалтерского учета;

- подготовка и сдача всей отчетности (квартальной и годовой);

- экспертиза состояния и постановка (восстановление) бухгалтерского учета, разработка учетной политики, ведение бухгалтерского учета по всем реестрам и его интеграции в систему финансового и управленческого учета предприятия;

- внедрение и поддержка финансово-организационных схем, позволяющих оптимизировать налоговые выплаты.

Зависимости от полноты охвата хозяйственной деятельности заказчика определяют:

- полный аутсорсинг (максимальный охват всех видов деятельности);

- частичный аутсорсинг (выборочный).

Есть три основные схемы взаимодействия с внешними поставщиками услуг, определенные в целях и приоритетах компании-заказчика (классификация Гартнер):

1) полезность (utility) - приоритетными при выборе поставщика является фактор цены и уровень сервиса;

2) улучшение (enhancement) - наряду с факторами полезности учитывают интересы внутренних и внешних потребителей, возможности улучшения их обслуживания;

3) основной план (frontier) - взаимодействие с поставщиком услуг является важной составляющей стратегии компании, что позволяет получить конкурентные преимущества; в этой схеме критерии стоимости и сервиса на втором плане.

Важной проблемой, которую можно решить с помощью стратегии аутсорсинга, является недостаток квалифицированных кадров, способных реализовать самые сложные маркетинговые задачи. Сейчас стоимость на рынке квалифицированного маркетингового специалиста достаточно высока. Если объем работы большой, то выгоднее оплатить выполненную работу, а не затраченное на нее рабочее время, независимо от того, сколько специалистов аутсортерови придется привлечь для выполнения поставленных задач.

img01.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены