Использование аутсорсинга

Поэтому нанимателю следует сразу убедиться, что выбранная компания-аутсорсер придерживается основных принципов этики такого вида бизнеса. Она должна не работать одновременно с компаниями, которые являются непосредственными конкурентами, и хранить в тайне информацию, которую клиент считает конфиденциальной, в т. ч. после возможного расторжения контракта.

Использование аутсорсинга наиболее эффективно в следующих случаях:

1) предприятие принимает стратегическое решение сосредоточить ресурсы на основном виде деятельности;

2) предприятие переживает период внутренних изменений (реструктуризация, реорганизация, процесс слияния, поглощения), передача в данный момент части внутренних функций является наиболее безболезненным путем решения задач, стоящих перед организацией;

3) бизнес растет и нагрузка на отдельные функции увеличиваются пропорционально этому. После применения аутсорсинга отпадает необходимость нанимать дополнительный персонал и оборудовать рабочие места: аутсорсинговый партнер выполнит любой объем работы точно и в срок;

4) крупные компании часто сталкиваются с тем, что стоимость неосновных (побочных) бизнес-процессов является непропорционально высокой. При использовании аутсорсинга в этом случае можно получить ощутимую экономическую выгоду;

5) руководство предприятия не удовлетворено уровнем работы внутренних служб. Согласно ответам респондентов, 39% компаний уже используют внешние услуги маркетингового аутсорсинга и управления проектами или намерены сделать это в ближайший период. Большая часть компаний активно использует консультантов по управлению проектами, преимущественно для непосредственного управления проектами компании (66%) или дополнительного набора персонала (61%). Кроме этого, исследование подтвердило, что внешними услугами, которые пользуются наибольшим спросом, является ведение проектов (project delivery), тренинги по управлению проектами и полномасштабное управление проектами (каждая по 40,7%).

Маркетинговым аутсорсингом и аутсорсингом бизнес-процессов интересуется все большее количество мировых компаний. Так, 34% респондентов планируют поручить внешним специалистам управления частью своих бизнес-процессов, в частности в сфере оффшорного бизнеса.

Главным критерием использования аутсорсинга в той или иной сфере, как было отмечено, является экономическая эффективность. Если передача любой функции приводит к уменьшению затрат, то эта функция будет передана аутсорсеру. В нашей стране ситуация пока иная. Это обусловлено следующими причинами:

- низкой стоимостью рабочей силы и патернализмом, что вызывает невозможность эффективного управления кадровыми ресурсами;

- отсутствием прогнозируемых бюджетов, что приводит к невозможности эффективного планирования как внутренних, так и внешних издержек.

Сейчас в Украине, используя элементы аутсорсинга, можно решить немало проблем. Например, применяют организации-аутсорсеры при ретроспективной конверсии, штрих-кодировании, корпоративной каталогизации. В целом можно утверждать, что отдельные отрасли экономики стран СНГ медленно, но уверенно движутся в направлении аутсорсинга технологий и частично аутсорсинга кадровых ресурсов.

img02.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены