Анкеты (опросные листы)

внутренние - сложность моделирования рынка.

Разработка форм для сбора данных

Для сбора данных разрабатываются анкеты (опросные листы). Информация для их заполнения собирается путем проведения измерений. Под измерением разумеем определение количественной меры или плотности определенной характеристики (свойства), которая интересует исследователя-маркетолога. Легче измеряются объективные свойства (возраст, доход, количество проведенных расчетов и др.)., Чем субъективные (чувства, взгляды, привычки, отношения и т.д..). В последнем случае респондент должен перевести свои оценки на шкалу плотности (определенную числовую систему), которую исследователь разрабатывает самостоятельно.

Измерения следует проводить с помощью различных шкал. Можно выделить четыре характеристики шкал: описание, порядок, расстояние и наличие начальной точки.

Описание - Использование единого дескриптора для каждой градации в шкале. Например, «да» или «нет», «согласен» или «не согласен», информация о возрасте респондента, пол и др..

Порядок - Характеризует относительный размер дескриптора («больше чем», «меньше», «равно»). Не каждая шкала имеет характеристики порядке. Например, нельзя сказать, больше или меньше «клиент» по сравнению с «неклиентом».

Расстояние - Используется, когда известна абсолютная разница между дескрипторами, которая может быть выражена в количественных единицах. Клиент, разместивший на счету 1000 гривен, разместил их больше, чем клиент, который разместил 100 гривен. Расстояние - 900 гривен. Следует отметить, что когда существует расстояние, существует и порядок.

Считается, что шкала имеет начальную точку, если у нее есть один единственный начало или нулевая точка. Но не все шкалы обладают нулевой точкой для измеряемых свойств. Скажем, на вопрос, какому банку респондент предпочитает для размещения депозита, клиент ответит, что «не знает».

Каждая последующая характеристика шкалы строится на предыдущей. Таким образом, описание наиболее базовой характеристикой, которая присуща любой шкале. Если шкала имеет расстояние, она уже содержит порядок и описание.

Можно выделить четыре уровня измерения, определяющих тип шкалы измерений: наименований, порядка, интервальный и отношений. Их относительная характеристика представлена в табл. 8.

Таблица 8

ХАРАКТЕРИСТИКА шкал различного ТИПА

img26.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены