Ранжирование объектов

Таким оценкам предшествует построение шкал измерений.

Для оценки измеряемой качества иногда пользуются графическими шкалами, которые разделены на равные части и имеют вербальные или числовые определения. Респондента просят сделать отметку на шкале в соответствии с его оценкой данного качества.

Ранжирование объектов является другим широко применяемым средством измерения. При ранжирование проводится оценивание измеряемой качестве совокупности объектов путем их упорядочение по степени проявления соответствующего признака. Первое место, как правило, соответствует более высокому уровню. Каждому объекту приписывается оценка, которая соответствует его месту в данном ранжированы ряду.

Возможно попарное сопоставление исследуемых совокупностей по выбранной качеством с последующим ранжированием по результатам сравнения. Но этот метод более сложный, поэтому его целесообразно применять в ходе опроса экспертов, а не массовых респондентов. То есть при построении шкалы, пользуясь услугами экспертов, эту проверенную шкалу можно в дальнейшем применять при проведении масштабного исследования. Рассмотрим измерения, направленное на построение шкалы, т.е. шкальной веса оцениваемых признаков. Для этого после определения количества и названий исследуемых признаков экспертно устанавливается каждый признак количественной меры.

Для решения подобных задач используются методы парных сравнений. Например, строится шкала для выяснения отношения к таким свойствам продукта, как «полезность», «качество», «цена», «удобство» и т.д.. Предполагаем, что простое ранжирование (определение веса признаков) затруднено или точное определение такого веса имеет большое значение. Обозначим эти ценности символами А1, А2, А3, ..., Аk. Суть метода парных сравнений заключается в том, чтобы предложить экспертам выполнить сравнение объектов попарно, с целью установления в каждой паре наиболее важного по значению компонента. Из символов делаем все возможные пары (А1, А2), (А1, А3) И т. д. Всего таких парных комбинаций получим k'(k-1) / 2, где k - Количество оцениваемых признаков.

Пары признаков предоставляются экспертам на отдельных карточках так, чтобы одна и та же признак не встречалась на карточках, которые рассматриваются последовательно.

Результат опроса заносится в таблицу, например:

img06.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены