Определение параметров рынка и внутренних ресурсов банка

Итак, для того чтобы выполнять эти функции и не допускать слишком дорогих ошибок, необходимо все решения принимать на основании анализа надежной финансово-хозяйственной информации. То есть, возникает необходимость в реализации еще одной внутрибанковской функции, которая заключается в сборе, проверке, переработке, анализе, хранении, распределении и передачи внутри банка данных, необходимых для принятия обоснованных финансовых решений. Эту функцию в банке обычно осуществляет отдел информации или специальная управленческая информационная система «Маркетинговая информационная система» (МИС). В ее состав входят организационно связаны единицы, занимающиеся сбором внутренней и внешней маркетинговой информации, анализом и обработкой данных, их хранением, передачей и охраной, а также предоставлением сведений руководству банка.

К тому же, информация, доступная через МИС, нужна не только маркетологам и руководителям, принимающим стратегические решения. Она может быть востребована любыми подразделениями банка для целей прогнозирования и планирования, конечно, с учетом иерархии доступа к отдельным видам данных. В ряде случаев отдельные элементы МИС могут по телекоммуникационным каналам быть доступны также для клиентов, существующих и потенциальных, что обеспечивает тем самым выполнение обязательств перед общественностью по обеспечению открытости и подотчетности банка.

Определение параметров рынка и внутренних ресурсов банка

Информационное поле маркетинговой информационной системы может охватывать все виды данных о рынках финансовых услуг и тенденции развития экономики в целом, все виды сведений, характеризующих положение банка на рынках, в том числе относительно конкурентов, а также данные о размещении банком ресурсов для изменения положения на рынках и достижения стратегических целей. Для этого прежде всего разрабатывается система показателей, необходимая для определения параметров рынка и внутренних ресурсов банка. Эта система показателей может состоять из абсолютных и относительных параметров, специально рассчитанных индексов, а также оценок качественных показателей.

В практике работы МИС виды и структура показателей постоянно меняются, они становятся все более точными, и пригодными для применения на практике.

img14.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены