Toyota Production Systems

Выбор вида бенчмаркинга зависит от того, с кем себя будет сравнивать предприятие и именно сравниваться.

У предприятия может быть эталон, или же оно только ищет его, зная, что именно в своей деятельности ему необходимо улучшить. В любом случае оно может сравнить себя с конкурентами, предприятиями из смежных отраслей, предприятиями из других отраслей или собственными подразделениями.

В зависимости от того, какой именно избран объект для сравнения, распространены следующие виды бенчмаркинга.

Конкурентный - сравнение качества работы определенного предприятия с его конкурентами на рынке. В этом случае этап сбора информации является чрезвычайно сложным. Поэтому получила распространение практика бенчмаркинговых альянсов, когда 2-3 предприятия объединяют усилия для поиска и анализа данных. Такой вид бенчмаркинга называют общим или ассоциативным.

Внутренний - сравнения характера и качества работы смежных подразделений в рамках одного предприятия. Преимущество этого вида бенчмаркинга в относительной открытости и доступности информации. Однако, как показывает практика, очень часто интересные и полезные мысли, которые зарождаются внутри предприятия, руководство не принимает во внимание, поскольку считает, что все интересное, когда где-то и есть, то отнюдь не в нас.

Отраслевой - сравнение предприятий, относящихся к одной отрасли, но не считаются прямыми конкурентами. Руководители этих предприятий постоянно обмениваются идеями и обсуждают, что и как следует улучшать. Постепенно формируются своеобразные сети "лучших практик". Однако часто эталонная практика, сформировавшаяся в области, трансформируется в нерушимый стандарт, так называемое "официальное мышления", что ограничивает поиск новых подходов к улучшению деятельности предприятия.

Межотраслевой - сравнение предприятий, принадлежащих к разным отраслям. Опыт таких мировых лидеров, как "Ford Motors", "Motorola". "Toyota Production Systems", свидетельствует, что адаптация "лучшей практики" компании из другой отрасли может быть высокоэффективным инструментом совершенствования деятельности предприятия и его быстрого роста.

img03.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены