Стратегический - систематический процесс

В зависимости от предмета сравнения бенчмаркинг разделяют на определенные виды.

Процесипий - изучения практики построения бизнес-процессов в организациях, не являются прямыми конкурентами предприятия, но имеют сходные основные бизнес-процессы, например, изучается, из каких основных этапов состоит процесс обслуживания клиентов в эталонной компании, такая последовательность процедур и операций, набор работ, из которых состоит этот процесс; как организован бизнес-процесс обслуживания клиентов (как обрабатываются заказы клиентов, куда они отправляются для выполнения, как осуществляется доставка заказов, кто участвует в этом процессе, с кем, в какой последовательности взаимодействуют различные участники бизнес-процесса) .

Бенчмаркинг результатов деятельности-сравниваются результаты деятельности (чаще те, которые можно выразить с количественными показателями). Например, сравниваются цена / себестоимость продукции, время обработки заказа клиента, время доставки компенсирующего продукта в период гарантии; затраты на доставку продукта. Далее исследуются процессы, в которых достигнуто высоких показателей.

Функциональный - сравнение характеристик определенных функций, выполняемых в различных предприятиях аналогичного профиля. Например, можно сравнивать функционирования кадровой службы. Это требует изучения ряда таких бизнес-процессов, как привлечение, адаптация, обучение, оценка деятельности сотрудников и т.д..

Стратегический - систематический процесс, направленный на оценку альтернатив, реализацию стратегий и усовершенствование характеристик производительности на основе изучения успешных стратегий предприятий-партнеров. Его целью может быть поиск ответа на вопрос, какие стратегические изменения нужно ввести, чтобы позиции предприятия на рынке улучшились, а его рыночная доля превысила ту, которую занимает эталонное предприятие.

Каким образом и какой именно вид бенчмаркинга применять предприятие, зависит от поставленных перед ним целей, стадии его развития и состояния отрасли, в которой оно функционирует.

Майкл Спендолини, один из основателей теории бенчмаркинга и автор "Книги по бенчмаркингу", определяет бенчмаркинг как непрерывный, систематический процесс оценки продукции, услуг и производственных процессов организаций, рассматриваются как имеющие лучшую практику для совершенствования собственной организации.

img22.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены