Планирование

Таким образом, основными характеристиками бенчмаркинга являются:

- непрерывность: бенчмаркинг - это процесс, который длится долгий период, это не одноразовая панацея;

- систематичность: чтобы бенчмаркинг усилия предприятия привели к успеху, нужно обеспечить соответствие между установленными функциями и общими ожиданиями результатов;

- процесс: бенчмаркинг предусматривает действия, позволяющие определить проблемы и возможности предприятия, за его помощью можно осуществить оценки внутренней и внешней деятельности предприятия и представить выводы на основе анализа собранной информации;

- оценивания: бенчмаркинг не подает готовых ответов, но позволяет исследовать собственную деятельность и деятельность других предприятий;

- рабочие процессы: согласно опыту менеджеров фирмы "Ксерокс" (начало 80-х гг XX в.), бенчмаркинг используют как для исследования рабочих процессов, так и готовой продукции и услуг, которые являются результатом этих процессов;

- организации: бенчмаркинг можно применять для любой организации, имеющей подобную бизнес-практику или производит подобную продукцию;

- определение лидеров: одной из первоочередных задач при проведении бенчмаркинга является определение компаний, которые могут быть лидерами в области ИЛИ процессе, оценивается;

- лучшая практика: для высоких результатов организации определяют объект исследования и анализа на основе мировых стандартов.

Таким образом, бенчмаркинг - это не отдельный одноразовый проект, а стратегия последовательного улучшения и непрерывный процесс управления изменениями. Начав бенчмаркинговом деятельность, компания должна продолжать сравнивать себя с "лучшей практикой", если она стремится к постоянному совершенствованию.

Сейчас существуют различные взгляды на этапность осуществления процесса бенчмаркинга. Тон, "ИБМ" предусматривает 15 таких этапов (рис. 9.5). Отличие лишь в том, что ране компании для этих этапов определяют разное количество шагов (рис. 9.5).

Этап 1. Планирование

На этом этапе, прежде всего, формируется команда бенчмаркинга. ее основной задачей является определение потребностей потребителей и процессов в организации, которые влияют на удовлетворение этих потребностей.

img12.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены