Исследования

При определенных потребностей потребителей процессы, которые непосредственно влияют на их удовлетворение, становятся критическими. Именно на совершенствование этих критических процессов и направлен бенчмаркинг.

Задачами команды бенчмаркинга являются: определить критические процессы и установить, каким образом их можно измерить; выяснить, какие именно данные нужны и как их можно получить, определить всех членов рабочей команды и, если возможно, найти спонсора.

На этапе планирования команда бенчмаркинга также проверить, соответствует ли ее проект стратегическим целям организации.

Результатом этапа планирования масс быть:

1) определенный круг потребителей;

2) оценены потребности потребителей;

3) охарактеризованы критические процессы, позволяющие удовлетворить требования потребителей;

4) определенное соответствие бенчмаркингового проекта стратегическим целям организации;

5) создана полноценная команда бенчмаркинга;

6) разработан план сбора данных.

Этап 2. Исследования

На этом этапе команда бенчмаркинга должна выполнить следующие задачи:

- определить систему показателей;

- выбрать кандидатов в партнеры по бенчмаркингу;

- собрать общие данные.

До того, как начать сбор информации о других компаниях, команда бенчмаркинга должна собрать наиболее полную информацию о своей компании. Сбор этих данных уточнить процесс исследования и позволит определить оптимальную систему показателей, необходимых для проведения бенчмаркингового сравнения.

Бенчмаркинг в рыночных исследованиях

Рис. 9.5 - Этапы бенчмаркинга

Следующим шагом на этом этапе исследования является определение потенциальных партнеров по бенчмаркингу. Лучше всего при этом составить перечень, содержащий от трех до пяти кандидатов в партнеры для совместного бенчмаркинга. Некоторые из потенциальных партнеров могут отказаться, поскольку есть незаинтересованными, нет времени или желания поделиться информацией. Хотя в теории бенчмаркинга отмечено использовании для сравнения "лучших в классе", при выборе партнеров следует также учитывать и другие факторы: затраты, время, расположение, наличие уже налаженных отношений

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены