Наблюдения

Среди источников определения партнеров по бенчмаркинга можно назвать следующие:

- национальные конкурсы качества;

- статьи в бизнес-изданиях;

- специализированные практические конференции;

- отраслевые и профессиональные ассоциации;

- литература, в которой говорится о деятельности успешных компаний;

- консультанты и крупные бухгалтерские фирмы, которые работают в отрасли.

Этап 3. Наблюдения

На этом этапе бенчмаркинговом команда посещает предприятие-источник информации, т.е. своего партнера. Команда тщательно подготовиться к этому этапу: заключить соглашение с партнерской организацией; разработать план и методологию сбора информации; правильно оценивать процессы собственной системы: умело оперировать публичной информации о деятельности предприятия-партнера.

Общаясь с партнером по бенчмаркингу, нужно помнить главное правило: "Не проси партнера рассказать то, чего ты не хотел бы рассказывать о своих операциях". Очень важно соблюдать это правило в Украину, где из-за нехватки информации является недоверие к таким методам совершенствования бизнеса, как бенчмаркинг.

Этап 4. Анализ

Целью данного этапа является измерение разрыва между фактическими и бенчмаркинговом показателями и анализ причин этого разрыва. Основными шагами этапа анализа являются:

1) суммирование и интерпретация полученных данных;

2) анализ разрыва между собственными процессами и процессами партнера;

3) прогнозирование наличии разрывов в будущем;

4) анализ дополнительно полученной информации, не предусмотренной в плане исследования, но полезной для предприятия;

5) разработка на основе полученных данных новых операционных целей. Анализировать разрыв между предприятиями можно либо с позиции текущего положения дел, или как общую тенденцию в течение определенного периода. Каждый из методов имеет свои преимущества. Если анализируются такие показатели, как себестоимость, производительность или качество, то стоит рассмотреть оба варианта анализа.

Этап анализа является одним из самых сложных в процессе бенчмаркинга, ведь он требует значительных творческих и аналитических способностей от команды.

img06.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены