Брендинг - Часть 2

Брендинг

Рис. 6.10. Процесс развития бренда

В этом заключается принципиальное отличие брэнда от товарного знака, что «обозначения, отличающие товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц». Процесс развития бренда носит непрерывный характер даже после того, как он начинает самостоятельно «работать» на рынке и становится прибыльным.

Сформированный бренд характеризуется «степенью продвинутости» (brand development index) и «степенью лояльности брэнду» (brand loyalty) в целевой аудитории покупателей и в ее отдельных сегментах. Это хоть и субъективные, но измеряемые понятия, результатами которых становится стоимостная оценка брэнда (brand value), т.е. измерения степени его популярности.

Индивидуальность бренда - это, фактически, его «душа», действие на подсознательных, эмоциональных мотивах, обещание, престижность, что-то ценное и близкое к нашему менталитету.

Что дает сильный бренд для отечественного производителя?

Возможность получать дополнительный доход. Защищает производителя в процессе работы с партнерами. Облегчает процедуру выбора товара потребителем. Идентифицирует компанию-производителя и ее товары среди товаров конкурентов.

Облегчает выход производителя с новыми товарами на смежные рынки.

Позволяет осуществлять инвестиции. Определяет четкие границы, в которых существует бренд. Развивает целые отрасли производства и категории. Обеспечивает эмоциональную связь с покупателем. Становится историей, которой никогда не будет конца.

Филипп Котлер отметил: «Самое важное понятие в маркетинге - понятие бренда. Если вы не бренд - вы не существуете. Кто же вы? Вы - обычный товар. Когда мы покупаем такие товары, единственно важная вещь для нас - это цена. Но если вы создали

Бренд, вы можете установить цену, большую, чем цена простого товара. Известно также, что сделать бренд можно с любого товара ».

Однако не всегда бренд является залогом значительного успеха для экономики. Например, в Индии больше брендов, чем в любой другой стране мира (за исключением Соединенных Штатов), однако ни один неизвестный за ее пределами, - это свидетельствует о плохой маркетинг.

img15.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены