Современный брендинг
- Подробности
- Категория: Общие сведения
Но наибольший расцвет товарных знаков и торговых марок пришелся на вторую половину ХХ в., Когда в послевоенное время начали бурно развиваться все отрасли национальных экономик цивилизованных и менее цивилизованных (которых взяли под свой патронат США) стран. В этот период растет благосостояние населения целых стран, на рынке появляется значительное количество одинаковых по назначению товаров и услуг.
Современный брендинг имеет две составляющие: товарные и корпоративные торговые марки. Классический товарный брендинг существует в Европе, в США и Канаде, корпоративный появился и широко используется в азиатских странах.
Классическая модель брендинга имеет основу марку, которая привязана к конкретному товару. В Японии торговая марка товара без гарантии корпоративной марки фирмы вообще не имела бы спроса.
Как считают специалисты, классический западный подход, который строится на сегментировании рынка и параллельном создании бесконечного количества брендов, ведет в тупик, потому что перед западными компаниями встала проблема избыточности торговых марок.
Современная практика доказала, что перспективным направлением создания брендов совместное использование товарных и корпоративных марок, когда ассоциации корпоративной марки переносятся на товар. Существует даже термин «зонтик брендинга»- Корпоративные торговые марки служат зонтик, под которым укрываются товарные марки, способствует распределению ценности основной марки на значительное количество субмарок, которые получают преимущества как от корпоративной марки, так и от конкретного товара предприятия-изготовителя и его посредников.
