Составляющие метрик

- они позволяют эффективную операционализации целей по бренда и рентабельнее распределения ресурсов;

- информация метрик является основанием для определения критериев выплаты вознаграждения работникам компании (предприятия, организации).

Составляющими этих метрик являются такие показатели:

- знания о бренде;

- осведомленность;

- узнаваемость и способность вспомнить торговую марку;

- понимания рынком позиции и сути рекламной идеи бренда;

- выполнение брендом своих контрактов относительно покупателей

- индивидуальность бренда и его выделения среди других;

- уровень ассоциаций;

- количество покупателей - привлеченных и потерянных;

- доля рынка бренда;

- частота покупок товара-бренда;

- удовлетворенность покупателей;

- финансовая стоимость;

- ценовая премия;

- пожизненная стоимость покупателя.

Как рассчитывают специалисты показатель «пожизненная стоимость покупателя», рассмотрим на примере покупки товара марки «Coke». Пусть тех пор, как Мэри исполнилось 15 лет, она пьет «Coke» ежедневно. Если предположить, что бутылка «Coke» стоит 50 центов, то каждый Мэри тратит на этот напиток 182 долл. Своей привычке она не изменяет уже 70 лет. Итак, за это время она потратила 12 775 дол. Кроме того, она приучила к этому напитку двух своих детей, чья пожизненная стоимость может быть такой же. Итак, вместе пожизненная стоимость покупателя составляет около 37 тыс. дол. А поскольку компания «Кока-Кола» постепенно поднимает цены на свой продукт, то эти 37 тыс. дол. действительности составят 40 тыс. дол.

Такие подсчеты показывают, насколько важно поддерживать в покупателю привязанность к своей торговой марки и как это повлияет на других потребителей, которые также могут стать сторонниками.

Набор из восьми метрик является практичным через упрощение процедуры определения оценок норм возврата инвестиций в торговую марку. Преимуществами этих метрик, по определению их разработчиков, является то, что они позволяют:

- сохранить курс на улучшение «портрета» торговой марки как бренда;

- определить влияние брендинга на поддержание развития привязанности фактических покупателей;

- понять, как брендинг влияет на способность торговой марки привлекать новых покупателей;

img19.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены