Совокупность целей ценообразования

Формирование общей политики ценообразования начинается с определения и всестороннего изучения целевого рынка и восприятие торговой марки фирмы. Знание сегмента и его особенностей дает возможность критически проанализировать другие элементы маркетингового комплекса с точки зрения их согласованности с требованиями сегмента и ценовой стратегией разрабатывается. Эти действия дают возможность сформулировать общую политику ценообразования.

Международная политика ценообразования-это определенный курс действий производителя, использование таких принципов, благодаря которым обеспечиваются эффективные с коммерческой точки зрения подходы к принятию фирмой ценовых решений относительно зарубежных рынков. Она связывает в интегрированную систему отдельные решения относительно:

- взаимосвязи цен на товары в пределах номенклатуры производства;

- использование системы скидок и частоты изменений цены;

- соотношение цен фирмы с ценами конкурентов;

- метода установления цен на новые товары и т.д..

Общая политика ценообразования создает своеобразную методологическую основу для выбора и обоснования ценовой стратегии. Разработка ценовой стратегии условно делится на три этапа: определение целей ценообразования, исследования ограничений, выбор метода расчета цены.

Стратегия ценообразования должна способствовать достижению общих целей фирмы. Совокупность целей ценообразования делится на три группы:

- финансовые, основанные на прибыли (достижение максимальной прибыли, получения удовлетворительного или определенной прибыли, быстрое получение

- сбытовые, основанные на целях интенсификации или экстенсификации сбыта (рост реализации, максимизация доли рынка, эффективная реализация нового товара и т.д.);

- ситуационные, основанные на целях сохранения или создания для фирмы более приемлемых условий деятельности (предотвращение нежелательных действий правительства принимающей страны, минимизация последствий деятельности конкурентов, стимулирование заинтересованности участников каналов распределения, стабилизация цен, предотвращения возникновения "ценовой войны" и т.д.).

В случае установления цены на основе спроса маркетолог определяет цены после детального изучения потребностей и возможностей потребителей и тестирования уровня цен, принятого для целевого сегмента.

img29.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены