Ценовая конкуренция

Предприятие, основанное на ценовой конкуренции, должно снизить цены для увеличения сбыта. При ценовой конкуренции продавцы двигаются по кривой спроса, повышая или понижая свою цену.

Ценовая политика и ее роль в маркетинговой деятельности предприятия

Рис. 3.1. Ценовая конкуренция

Неценовая конкуренция минимизирует цену как фактор потребительского спроса, проявляя товары или услуги посредством продвижения, упаковки, поставки, сервиса, доступности и других маркетинговых факторов. Через неценовой конкуренции предприятие переводит потребительский спрос вправо (рис. 3.2), успешно выделяя свою продукцию (услуги) среди конкурирующих. Это позволяет предприятию: увеличить спрос при неизменной цене, увеличить цену при сохранении уровня попы

Ценовая политика и ее роль в маркетинговой деятельности предприятия

Рис. 3.2. Неценовая конкуренция

Целенаправленная ценовая политика в маркетинге заключается в необходимости устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы завладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли и т. п.

Наиболее типичными задачами, успешное решение которых напрямую зависит от проведения продуманной ценовой политики являются:

- выход на новый рынок - чтобы привлечь внимание покупателей к продукции предприятия и постепенно закрепиться на новом рынке, целесообразно установить более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов или с собственными ценами, по которым продается товар на уже освоенных рынках, далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, цены на товар предприятия постепенно повышают до уровня цен других поставщиков;

- выведения нового товара - выход из пионерным товаром совершенно по-новому или с высокой степенью эффективности удовлетворяет потребности покупателей, обеспечивает предприятию в течение некоторого времени монопольное положение на рынке; поставщики проводят ценовую политику "снятия сливок": предприятие устанавливает максимально высокую цену, которая обеспечивает норму прибыли, во много раз превышает среднюю для данной отрасли;

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены