Наиболее распространенными ошибками в ценообразовании

- любая цена не может быть неизменной, так как она оптимальна только для определенных условий и определенного периода времени, при изменении условий цена должна изменяться;

- оптимальной ценой является та, которая обеспечивает уверенность потребителя в выгодности покупки товара;

- все, что выше нулевой цены, приносит прибыль. Факторы, определяющие возрастающее значение цены:

- снижение покупательной способности потребителей - они стали более чувствительными к ценам;

- иностранная конкуренция - поток дешевых иностранных товаров заставляет снижать цены во многих областях;

- дифференциация значительного количества рынков на сегменты, требующие различных уровней цен;

- государственное дерегулирование - приводит к острой ценовой конкуренции.

Наиболее распространенными ошибками в ценообразовании являются:

- ориентация на учет затрат;

- отсутствие гибкости цен;

- цена устанавливается без учета элементов маркетинг-микс;

- цена не в полной мере учитывает особенности различных видов продукции, сегментов рынка и условий покупки.

Неэтичные аспекты ценовой политики в маркетинге:

- цены, обманывают - различают два вида:

а) ценовая приманка с переключением - в коммуникационном обращении привлекают потребителя низкой ценой, но при покупке цена оказывается выше;

б) скидки с завышенной цены;

- ценовая дискриминация - предложение предприятием тех же товаров по разным ценам разным группам потребителей;

- хищническое ценообразование - резкое снижение цены с целью вытеснения конкурентов с рынка;

- фиксирования цен:

а) горизонтальное - между продавцами одного уровня;

б) вертикальное - фиксирование цены в канале распределения со стороны сильного участника данного канала.

Сущность ценовой политики заключается в создании и поддержании в динамике оптимальной структуры цен по товарам и рынками.

В основе формирования ценовой политики лежит модель установления цены (рис. 3.3).

Первый этап. Различают три основные цели ценообразования, из которых может выбирать предприятие:

- ориентированные на сбыт - предприятие заинтересовано в росте реализации или максимизации доли на рынке, для увеличения объема реализации используется ценовая стратегия проникновения, связана с низкой ценой, которая предназначена для захвата массового рынка;

img14.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены