Модель установления цены

- ориентированные на прибыль - предприятие заинтересовано в максимизации прибыли, получении удовлетворительного дохода от оптимизации инвестиций или обеспечении быстрого поступления наличных; используются престижные (высокие) цены, которые предназначены для привлечения рыночного сегмента, больше обеспокоен качеством товара, его уникальностью или статусом, чем ценой;

- ориентированы на существующее положение - предприятие стремится избежать неблагоприятных правительственных решений в сфере ценообразования, минимизировать результат действий конкурентов, поддерживать хорошие отношения с участниками каналов сбыта, уменьшать запросы поставщиков или стабилизировать цены; стратегия ценообразования разрабатывается таким образом, чтобы избежать спада в сбыте и свести к минимуму влияние рыночных факторов.

Ценовая политика и ее роль в маркетинговой деятельности предприятия

Рис. 3.3. Модель установления цены

Второй этап - выявление факторов, влияющих на цены. Выделяют:

а) внешние факторы, влияющих на решение по ценам:

- потребители - как правило, чем ниже цена, тем выше спрос, однако не все потребители реагируют на цены одинаково, что служит одним из критериев сегментации рынка;

- правительство - правительственные меры, связанные с ценообразованием: фиксация цен, установление минимальных размеров цен по отдельным товарам и услугами, разного рода ограничения на их изменение т.п.; правительство может влиять в пределах антидемпинговых и антитрестовского законов, устанавливать штрафы или другие виды наказаний за фиксирование цен, за обман в ценовой рекламе и др..;

- участники каналов сбыта - оптовая и розничная торговля стремятся подчеркнуть свою значимость и настаивают на увеличении торговых и оптово-сбытовых скидок;

- конкуренты - при высокой степени конкуренции цены регулирует рынок, ценовые войны вытесняют слабые предприятия с рынка: если конкуренция ограничена, то степень контроля предприятия над ценам растет и влияние рынка снижается;

б) внутренние факторы: расходы, однако не все их составляющие поддаются контролю со стороны предприятия (цены на сырье, транспортные расходы, стоимость рекламы).

img11.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены