Этапы многоэтапного подхода к установлению цен

Многоэтапный подход к установлению цен предусматривает шесть последовательных шагов, каждый из которых накладывает ограничения на следующие (рис. 3.4).

Ценовая политика и ее роль в маркетинговой деятельности предприятия

Рис. 3.4. Этапы многоэтапного подхода к установлению цен

Третий этап - разработка стратегий ценообразования.

Ценовая стратегия - приемлемый для конкретных условий подход к формированию стратегической цены, обеспечивающей с минимальным риском эффективность производства и реализации товаров.

Ценовая стратегия может основываться:

- на расходах - специалисты определяют цену, исходя из издержек производства, обслуживания, накладных расходов и придают желаемый объем прибыли, т.е. определяют предельную цену - минимальную, необходимую для получения прибыли; спрос при этом не изучается; эту стратегию используют предприятия, цель которых - получение прибыли, дохода от инвестиций;

- на спросе - маркетологи определяют цену после изучения спроса потребителей и устанавливают цену, приемлемую для целевого рынка, т.е. определяют "потолок" цены, которую потребители будут платить за товар, спрос на который эластичен от цены; эту стратегию используют предприятия, которые считают, что цена - ключевой фактор в принятии решения потребителем;

- на конкуренции - цены могут быть ниже рыночных, на уровне рыночных, выше рыночных зависимости от имиджа товара, расхождений с товаром-аналогом, предоставляемого сервиса, лояльности покупателей; эту стратегию используют предприятия, которые сталкиваются с конкурентами, которые реализуют товары-аналоги.

Разработка ценовой стратегии не является одноразовым действием. ее необходимо пересматривать в тех случаях, когда: создается новый товар; товар проходит через различные стадии жизненного цикла, меняется конкурентная среда; конкуренты изменяют цены на свои товары-аналоги; растут или снижаются издержки производства и издержки обращения; происходят существенные изменения в макросреде.

Следует различать ценовые стратегии и специфику на новые усовершенствованные и модернизированные товары и те, которые традиционно производятся и реализуются (табл. 3.1).

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены