Пять видов корректировки цен

Пятый этап - корректировки уровня цен.

Цена, установленная предприятием - это прейскурантная цена, то есть "официальная" цена, допускает скидки. Прейскурантная цена иногда совпадает с конечной продажной ценой, но в большинстве случаев предприятие корректирует ее определенным образом.

Часто используют пять видов корректировки цен:

- скидки - это снижение прейскурантной цены, предлагаемой продавцом, если действия покупателей способствуют снижению его расходов; виды скидок: скидка за количество покупаемого товара (прогрессивная) - может носить ненакопичувальний и накопительный характер;специальная скидка (Для покупателя, представляет особый интерес для продавца) скрытая (предоставление бесплатных образцов) сезонная (ценовой стимул для покупки товара вне сезона продаж); функциональная (Для торговых посредников за выполнение ими маркетинговых функций, необходимых для продажи товаров конечному потребителю); бонусная (За увеличение торгового оборота оптовика или розничного торговца) скидка при досрочной оплате (Призванная стимулировать быструю оплату товара покупателями) и т.д.;

- возвращение - это выплаты покупателям со стороны продавцов в обмен на товары или определенные действия; распространенный вид - торговый зачет, то есть снижение цены при предоставлении использованного изделия в частичную оплату за новое изделие;

- ценовые стимулы - краткосрочные скидки, предлагаемые предприятиями с целью побудить потребителей купить товар, они эффективны как реакция на снижение цен конкурентами или при попытке побудить пользователей конкурирующих марок попробовать товар;

- географические исправления - предприятия вносят изменения в цены с учетом различий в транспортных расходах в связи с местоположением продавца или покупателя;

- неокругленных цены - предприятие корректирует прейскурантную цену так, чтобы она заканчивалась на нечетную цифру, следующего за четным числом.

Шестой этап - оценка и контроль цен.

Контроль цен предполагает выяснение необходимости их изменения и корректировки стратегий ценообразования в ответ на поведение покупателей, конкурентов и торговли.При этом менеджеры должны интересовать два основных вопроса: во-первых, насколько достигаются цели по прибыли и продаж, во-вторых, насколько ценовые уровни и стратегии соответствуют другим элементам комплекса маркетинга, т.е. стратегиям по товару, продвижения и распределения.

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены