Этика в управлении маркетингом

Рассмотрение темы этики в управлении маркетингом уместно начать со сложного неоднозначного вопроса, который поставил еще древний философ Питтак (VII - VI вв. До н. Н.э.). Его суть - "Трудно быть человеку хорошей?" - Последующие века беспокоила многих. Какое слово в этом вопросе ключевое? На чем необходимо делать смысловой акцент? Ответ имеет четыре варианта:

Трудно человеку быть хорошим?

Трудно человеку быть хорошим?

Трудно человеку быть хорошим?

Трудно человеку быть хорошим?

Если считать каждую интерпретацию фразы за выражение оригинального подхода, то в области маркетинга актуален каждый подход отдельно и одновременно все подходы, вместе взятые.

Этика была объектом изучения и наставления многих философов и практиков, о чем свидетельствует большое количество ее интерпретаций, которые возникают у разных народов и в разные эпохи. Вместе с тем лучшим нравственным ориентиром во все времена считалось "Золотое правило", общее для большинства религий. Они приказывают вести себя по отношению к другим так, как мы хотели бы, чтобы они относились к нам.

Из огромного количества определений, отражающих различные представления об этике в области предпринимательства, точным определением с позиций маркетинга и менеджмента есть понятие, предоставлено А. Сеном в книге "Об этике и экономике": "Этика бизнеса - деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленных правил и традиций ". Оно соответствует современным воззрениям и освещает основные моменты этого абстрактного и в то же время достаточно реального понятия.

Нужно сказать, что необходимость придерживаться деловой этики в маркетинге одобряется всеми, но что касается ее содержания, то многие вопросы считаются дискуссионными, в частности:

- Можно фирме покупать товары и услуги конкурентов, чтобы потом их проанализировать и скопировать?

- Допустимо международной компании предлагать взятки чиновникам, от которых зависит, если так поступают аналогичные и если эти чиновники искусственно создают дефицит, ослабляя экономику собственной страны или региона, осознанно или неосознанно ограничивая корпоративное сообщество и обедняя собственное население?

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены