Понятие этичность поведения хозяйственных субъектов

- Вправе рекламодатель продвигать на рынок товары и услуги, представляя их как новые продукты, если у них были внесены лишь незначительные изменения?

- Можно взвинчивать цены на продукцию в несколько раз превышают все затраты на ее производство и продвижение, если товары или услуги "в дефиците" и пользуются большим спросом?

- А какой должна быть этика по отношению к конкурентам? Например, всемирно известные маркетологи Э. Райс и Дж. Траут согласны с тем, что "фактор морали может оказаться решающим", и в связи с этим предлагают "аморальные" действия - "нужно разрушить мораль оппонента, выпустить из того боевой дух" . Правы ли они?

Эти и множество других вопросов не имеют однозначного ответа. Не только каждый человек, но и любой субъект хозяйствования, определяя свою культуру поведения, руководствуются собственной системой ценностей. В связи с этим, еще не сформулированы простой, но, что главное, общепринятой дефиниции о том, что представляет собой неэтичное практика маркетинга.

В то же время такие попытки осуществляются. Разрабатываются этические кодексы поведения в бизнесе, формируются системы общественных ценностей в предпринимательстве. Некоторые направления уже получили выразительных контуров, при этом основной задачей ставятся интересы потребителей. Таким образом, реакция основного элемента - потребителя, который является объектом маркетинга, становится критерием оценки этичности поведения хозяйственных субъектов и деловых людей на рынке товаров и услуг.

Понятие этичность поведения хозяйственных субъектов и реакции потребителей нужно соотносить с так называемым "человеческим фактором". В связи с этим президент швейцарско-российского делового клуба Рой Домара обращает внимание на то, что: "Компании как организации не имеют ни совести, ни морали. Эти люди, работающие в них, вносят элемент этики в деятельности фирм, а действие этики охватывает более широкую сферу, чем существующие юридические ограничения ".

Репутация предприятия формируется и превращается в основе ряда примеров определенного поведения его работников.

img06.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены