Три основных принципа деловой этики

Его суть сводится к простой, но эффективной в стратегическом плане формулы - избегать намерения воздавать злом за зло.

Имеющийся опыт, формы, тенденции и закономерности проявления и развития деловой этики позволили выделить три основных принципа ее выражения:

1. принцип справедливости;

2. принцип права;

3. принцип утилитаризма (практицизма).

Первый принцип основывается на понятиях порядочности и честности. Основной проблемный момент, связанный с ним, заключается в том, что те, кто хочет им воспользоваться, должны заранее определиться, как (на чем, по каким критериям) обосновывать деятельность (поведение), связанную с реализацией имеющихся возможностей: за потребностями; по способностям; по вкладу или комплексным подходом, который, несмотря на гибкость, способен породить большое количество проблем.

Второй принцип базируется на уважении и нерушимости прав каждой личности и сообщества. Согласно ему, любое нарушение или игнорирование прав надо рассматривать как этическое нарушение. Баланс или дисбаланс при использовании этого принципа на практике достигается за счет того, что реализация каждого права сопровождается выполнением / невыполнением соответствующих служебно-этических обязательств - долга, ответственности, профессиональных обязанностей.

В этике, основанной на правовой концепции, часто встречаются трудно решаемые коллизии. Одна их группа порождается противоречиями между правами личности, особенно при распределении недостаточных ресурсов (материальных, денежных, временных). Другая группа коллизий возникает из-за несогласия общества в некоторых случаях с правами какого-то индивидуума или отдельного коллектива.

Третий принцип, отражающий утилитаризм (практицизм), предусматривает, что в процессе принятия решений или в поведении нужно ориентироваться на соотношение затрат и прибыли. Люди, склонные к этому принципу, определяют расходы, равно как и прибыль, по каждому факту профессиональной деятельности и в любой ситуации. Утилитаристы, как правило, отстаивают те решения и пытаются осуществить те действия, которые приводят или к наибольшей прибыли, либо позволяют максимально сэкономить.

img18.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены