Три основных направления в управлении маркетингом

В последние годы в этике бизнеса, особенно в управлении маркетингом, сформировались и прогрессируют три основных направления:

1. этика филантропии, которая устанавливает зависимость между добром и результатами, к которым оно приводит. Это направление побуждает предпринимательскую среду в благотворительной деятельности. В корпоративном сообществе этика филантропии (филантропическая этика) очень часто является основой паблик рилейшнз;

2. этика справедливости, декларирует равенство и справедливость не только между сотрудниками одной организации, но и между предпринимателями, субъектами хозяйствования, органами государственного (муниципального) управления;

3. этика личной автономии, в которой основным нравственным постулатом считается соблюдение прав других субъектов - клиентов, союзников по альянсу, поставщиков, посредников и даже конкурентов.

Интерес к деловой этики объясняется тем, что, несмотря на абстрактную природу, она лежит в основе практически всех проявлений в сфере производственных, маркетинговых, коммерческих и других отношений и связей социально-экономического характера.

Во многих странах предпринимаются попытки зафиксировать и обосновать этические нормы в определенных сводках кодексах, используя их как средства позитивного регулирования предпринимательской, в том числе и маркетинговой деятельности.

Одним из показательных образцов является этический кодекс, разработанный американской маркетинговой ассоциацией (АМА), который служит авторитетным ориентиром при определении этичности поведения. Суть его кратко формулируется следующим образом: "Те, кто занимаются маркетингом, должны соблюдаться и стимулировать порядочность, честь и достоинство маркетинговой деятельности, демонстрируя честность во взаимоотношениях с потребителями, клиентами, работниками, поставщиками, дистрибьюторами и общественностью". Этот кодекс освещает, какой характер должен предоставляться профессиональным обязанностям по каждому компонента маркетингового комплекса.

По поводу качества и функциональных свойств товаров и услуг указывается на то, что компании должны обеспечить потребителям и клиентам безопасность, сообщать о любых связанных с ними риски и выявлять все факторы, способные изменить характеристики реализуемой.

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены