Рекламы в кодексе АМА

По поводу рекламы в кодексе АМА акцентируется внимание на том, что компаниям необходимо избегать ложных и вводящих в заблуждение сообщений, отвергать тактику навязывания сбыта и отказываться от манипулирования потребителями с целью побудить их к покупке.

По организации процессов распределения кодекс отмечает, что поставщики не должны заставлять посредников брать те товары, которые они не хотят, и создавать искусственный дефицит с целью взвинчивания цен.

По вопросам ценообразования в кодексе отмечается, что компании не должны устанавливать фиксированные или "грабительские" (очень абстрактное определение) цены и обязаны полностью раскрывать все цены, связанные с покупкой, включая обслуживание, установку и доставку.

Кроме перечисленных выше аспектов кодекс АМА предусматривает дополнительные гарантии прав потребителей. В нем компаниям рекомендуется не только внимательно рассматривать каждый случай, связанный с возникновением жалоб и претензий со стороны потребителей, но и искать способы их решения справедливым образом.

Не менее прогрессивных достижений в процессе развития маркетинговой этики отмечается в европейских странах. Так, например, в сфере продвижения товаров и услуг на рынке некоторые формы прямого маркетинга - обращение к потенциальным потребителям почте, контакты с абонентами с помощью Телемарк-тинга, в частности банковское обслуживание, по телефону регулируются Директивой Европейской комиссии, которая вступила в силу в 1994 году. Ключевые положения этой Директивы отражают следующее:

- поставщик не имеет права настаивать на предоплату;

- потребитель имеет право на получение полной и достоверной информации о поставщике, цену, качество товара или услуги, условия доставки и время, в течение которого данное предложение сохраняет свою силу;

- заказа должны выполняться в течение ЗО дней (если не оговорен иной срок);

- обязательным является установление 30-дневного периода на обдумывание и переговоры, в течение которых покупатель может вернуть товар и получить назад свои деньги;

- запрещается обращаться по телефону, факсу или электронной почте, "втемную", если только получатель не дал на то предварительного согласия.

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены