Суть деловой этики

- очень важно выполнять обещания вовремя. Если такой возможности нет - надо не оправдываться, а объяснить причины, определить новый и сдержать слово;

- нужно быть внимательными и объективными в невыгодных и безрезультатных для дела инициатив контрагентов. При этом их нужно отклонять тактично и вежливо;

- торгово-сбытовым сотрудникам предприятия нужно вырабатывать уверенность в себе, но при этом необходимо избегать самоуверенности;

- ничто так не компрометирует продавцов, как их растерянность в неожиданной ситуации или при незнании ответов на задаваемые им, поэтому очень важно развивать самообладание, хорошо готовиться к будущим контактам и обладать соответствующей информацией;

- не надо забывать, что для покупателя или делового партнера позиция предприятия или мнение его представителя не всегда приемлемы. их могут привлекать другие позиции и мнения, которые более близки их целям и ожиданиям;

- нельзя оставлять без тщательного анализа ни один случай неудачи, сбоя, промаха;

- представителям предприятия в общении с покупателями и деловыми партнерами надо научиться и развивать способности понимать, что не высказано;

- в процессе коммерческих контактов надо руководствоваться тремя "не": не горячиться, не теряться, не распылять силы;

- надо быть терпимее к недостаткам людей, если эти недостатки не мешают коммерческой деятельности;

- важно помнить, что человека можно оскорбить не только словом - поза, жесты, мимика часто не менее выразительными;

- необходимо избегать высокомерного, самоуверенного, категорического тона в процессе контактов (в разговорах, выступлениях и т.д.) - в этом явно видно переоценку собственной персоны и пренебрежение к окружающим;

- важно помнить, что нет ничего острого и больнее для человека, чем унижение. Последнее никогда не забывается и не прощается. Нужно опасаться совершить несправедливость - она тяжело затрагивает людей.

Рассматривая суть деловой этики, нельзя игнорировать еще один аспект, который имеет явно выраженный прагматический характер. Речь идет о том, что концентрированной формой выражения этики является деловой этикет, является основой стиля поведения, принятой в определенном корпоративной среде.

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены