Public relation

Помимо рекламы и личных продаж широкое применение имеют и другие инструменты коммуникации. Среди них особенно целесообразно выделить public relation, Спонсоринг и дополнительную рекламу.

Public relation (или маркетинговая пропаганда) должен способствовать созданию положительного впечатления (имиджа) о фирме среди общества или отдельных его групп (профессиональных, локальных и т.п.). Public relation опирается на широкий набор инструментов, которые дают возможность построения положительного имиджа фирмы. К ним относятся:

- навязывание и поддержания хороших контактов с прессой, радио, телевидением (для этого могут использоваться: конференции для прессы, в. пределах которых презентуется деятельность фирмы; беседы лиц из руководства и интервью для представителей масс медиа, передача корреспондентам информации о важных событиях в фирме);

- организация семинаров, чтений, лекций, связанных с направлениям деятельности фирмы;

- прием туристических групп и групп отдыха;

- публикация информационных писем о фирме;

- организация "дней открытых дверей";

- использования юбилейных дат фирмы с возможностью презентации ее положительных сторон.

Особенно эффективным для фирмы является деятельность, направленная на лиц или группы лиц, которые имеют сильное влияние на формирование общественного мнения, а именно: корреспондентов, артистов, политических лидеров, бизнесменов, авторитетов в данной области.

Довольно часто public relation называют бесплатной рекламой, хотя фирма не несет "открытых" расходов на различные издания или приготовления определенных форумов, несмотря на значительные "скрытые" расходы. Все чаще для пропаганды своей продукции и деятельности фирмы используют такой инструмент коммуникации, как спонсорство. Среди отечественных фирм особой спонсорской деятельностью отличаются ТМ "Союз-Виктан", ВЛТ "Немиров", НПО "Поверхность".

В спонсорстве можно четко выделить две фазы:

Перта - финансирование спортивного, культурного, музыкального или иного мероприятия, отдельных исполнителей, групп исполнителей;

вторая - информирование о том, что именно фирма является спонсором данного мероприятия, данного коллектива или лица.

img02.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены