Процесс формирования кадрового обеспечения

Для эффективной работы маркетинговых служб необходимо укомплектовать эти службы квалифицированными специалистами, правильно распределить между ними обязанности, предоставить им необходимых прав, создать приемлемые условия для работы. Всем этим должен заниматься руководитель маркетинговой службы совместно с руководством предприятия.

Одной из главных задач руководителя службы маркетинга является формирование кадрового обеспечения. Процесс формирования кадрового обеспечения охватывает следующие этапы:

определение потребности в персонале по численности и составу и подбор персонала с учетом специфики функций маркетинга;

рациональная расстановка кадров и распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом;

делегирования полномочий и управления разнообразием;

обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала службы маркетинга;

планирование деловой карьеры, служебно-профессионального продвижения и своевременного перемещения персонала.

Формирование кадрового обеспечения службы маркетинга

Рис. 6.1. Координация деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия

Первый этап - определение потребности в персонале по численности и составу и подбор персонала с учетом специфики функций маркетинга.

При определении численности сотрудников отдела маркетинга необходимо учитывать: конкретные условия деятельности предприятия, от которых зависит нагрузка специалистов, направления, масштабы, объемы деятельности; ассортимент реализуемых товаров (производимых), количество поставщиков, посредников, покупателей.

Численность работников определяется по каждой должности. Затем определяют источники привлечения необходимых специалистов, при этом выявляют их преимущества и недостатки.

Источники привлечения специалистов могут быть внутренние и внешние.

Для выявления внутренних источников необходимо провести анализ персонала данного предприятия в разрезе должностей и определить их соответствие требованиям, предъявляемым к специалистам по маркетингу.

Внешние источники - это выпускники вузов, информация служб занятости, бирж труда о специалистах, объявления в средствах массовой информации.

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены