Подбор персонала

Затем нужно дать оценку кандидатов на соответствие установленным требованиям.

Руководители и ведущие специалисты маркетинговых служб должны соответствовать общим требованиям, предъявляемым к кадрам управления: исследовательские и организаторские способности, инициативность, творческий подход к своим обязанностям, умение идти на риск, социальная и деловая активность, профессиональная компетентность, высокие моральные качества и т.п..

Кроме того, они должны удовлетворять ряд специфических требований, определяемых особенностями работы в области маркетинга, прежде всего это: системность знаний, большая эрудиция и кругозор; коммуникабельность, стремление к новому, высокая степень динамизма; дипломатичность, умение разрешать конфликты и создавать благоприятный психологический климат; знание иностранных языков для специалистов, осуществляющих операции за границей высокие аналитические способности, умение прогнозировать ситуацию и принимать эффективные решения.

Подбор персонала может осуществляться следующим образом:

- выдвижения из персонала предприятия;

- приглашение опытных специалистов из других предприятий;

- обращения за информацией в службу занятости, агентства по найму;

- размещение объявлений о конкурсе на замещение вакансий в средствах массовой информации;

- заключение договоров с вузами по подготовке специалистов по маркетингу;

- приглашение на работу выпускников вузов.

При приеме на работу необходимо иметь максимум сведений о способности, склонности, возможности каждого претендента.

Прием на работу осуществляется по результатам тестирования, собеседования, предварительного изучения документов всех кандидатов на должность по принципу "отними лучших".

Второй этап - рациональная расстановка кадров и распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом.

Для обеспечения рациональной расстановки кадров целесообразно руководствоваться тремя критериями:

а) привлекательность работы, т.е. чем интересен данный вид работы для специалиста:

- перспективой реализации своих возможностей;

- возможностью сделать карьеру;

- высоким заработком;

img29.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены