Маркетинговые функции

- стремлением находиться в этом коллективе;

б) коммуникабельны свойства работы:

- выполняется индивидуально или коллективно;

- на сколько и любыми массивами информации в процессе работы оперирует специалист;

- контакты с клиентами и партнерами;

в) профессионализм, компетентность и уровень квалификации работника. Если на работу принят новый специалиста со стороны, то организация его работы должна охватывать три этапа:

- ознакомительный этап, в течение которого его нужно ознакомить с особенностями, целями, задачами службы, характеру деятельности, взаимоотношениями с другими подразделениями, его обязанностями и степенью ответственности;

- организационный этап, течение которого специалист самостоятельно выполняет свои обязанности, а руководитель осуществляет контроль и дает оценку уровню их выполнение стандартам или требованиям;

- адаптация - на этом этапе, овладев своими обязанностями, специалист должен разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности службы маркетинга.

Для закрепления работающих и новых специалистов на рабочем месте руководству необходимо уделять внимание прежде всего трем важным аспектам: морально-психологическом; социальном; материальном.

Для рационализации распределения задач, прав и ответственности между различными структурными звеньями предприятия при выполнении маркетинговых функций целесообразно разрабатывать линейную карту распределения обязанностей (матричный метод). Матрица показывает, кто участвует в подготовке решения и его исполнении, характер полномочий, реализуемых должностными лицами при выполнении маркетинговых функций, когда сферы полномочий и ответственности пересекаются. Матрица уточняет полномочия при распределении общей работы и способствует более качественному распределения задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом (табл. 6.1).

Таблица 6.1

ФРАГМЕНТ МАТРИЦЫ ПРИНЯТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ В предприятии *

Формирование кадрового обеспечения службы маркетинга

Как видно из таблицы, в верхней части матрицы (наименование столбцов) приведен перечень структурных подразделений или должностей, выполняющих те или иные маркетинговые функции, а в левой части (наименование строк) - перечень задач и функций, сгруппированных по основным видам маркетинговой деятельности.

img12.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены