Делегирования полномочий и управления разнообразием

На пересечении вертикальных и горизонтальных линий с помощью символов указаны управленческие действия, с помощью которых реализуются права и обязанности персонала службы маркетинга.

Содержание матрицы должен отражать положение о службе маркетинга на предприятии.

С целью совершенствования работы персонала службы маркетинга необходимо осуществлять перераспределение прав и обязанностей на предприятии с изменением условий его функционирования.

Третий этап - делегирования полномочий и управления разнообразием.

С целью повышения эффективности использования персонала службы маркетинга целесообразно практиковать делегирования полномочий и управлять разнообразием.

Делегирование полномочий - это процесс передачи некоторых прав на принятие решений и ответственности подчиненным.

Когда специалисту предоставлено право принимать самостоятельно решения, он обретает уверенность в собственных силах, получает удовольствие от того, что осуществляет определенный вклад в результаты деятельности предприятия, а это способствует повышению качества его работы.

Управление разнообразием заключается в разработке и реализации программ управления персоналом с целью получения выгод от использования отличительных характеристик работников.

Разнообразие означает не только различия национальности, цвета кожи и пола сотрудников, она включает возраст, работоспособность, личные характеристики, религиозные убеждения.

В основе управления разнообразием лежит осознание того факта, что работники имеют различные потребности, к которым необходимо приспосабливаться. Управление разнообразием ориентирует на использование различий работников на повышение эффективности их труда. Для этого практикуют проведение специальных обучающих программ для специалистов, создают группы поддержки, вводят институт наставников.

Четвертый этап - обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала службы маркетинга.

Обучение специалистов по маркетингу целесообразно осуществлять в различных формах:

- самообучения, самоподготовка за счет части рабочего времени и в нерабочее время путем изучения специальной, справочной, методической литературы и опыта маркетинговой деятельности других предприятий;

img18.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены