Стимулирование маркетологов

- оплату труда следует устанавливать на приемлемом уровне по сравнению с оплатой труда персонала предприятий-конкурентов;

- должно устанавливаться материальное поощрение за качество и сроки выполнения работ.

Стимулирование маркетологов следует осуществлять систематически и периодически:

1) фиксированное постоянное стимулирование (как правило, в виде оклада) осуществляется по результатам ежегодных аттестаций, когда оцениваются личные достижения маркетологов в работе, результаты профессионального роста, устанавливается соответствующий уровень оплаты труда на будущий год и осуществляются определенные должностные перемещения (назначение на высокую должность, а если есть необходимость - направление на обучение);

2) переменное (периодическое) стимулирование осуществляется по результатам текущей работы и включает не только оценку труда каждого специалиста, но и результатов работы службы маркетинга в целом в виде премий, вознаграждений за выслугу лет, пособий и др..;

3) дополнительные выплаты.

Нематериальные (моральные) стимулы мотивации персонала службы маркетинга включают:

- делегирование полномочий в принятии решений по отдельным вопросам;

- продвижения по службе;

- профессиональный рост и удовлетворение от работы;

- признание, уважение со стороны руководства;

- стабильность работы и др..

Цель менеджмента предприятия заключается в максимальном упрощении системы оплаты труда, обеспечивает контроль за деятельностью персонала и экономию затрат.

Уровень оплаты труда должен учитывать "текущую рыночную цену" на работников данной специальности и квалификации. Однако этот показатель часто весьма приблизительный.

Постоянные и переменные стимулы лежат в основе трех типов систем оплаты труда: фиксированный оклад, система вознаграждений и комбинации этих систем.

Система окладов обеспечивает персонала службы маркетинга стабильный доход, стимулирует результативность их труда, она относительно проста в управлении и способствует формированию стабильного коллектива.

Система оплаты труда на основе вознаграждений обеспечивает высокую мотивацию персонала, позволяет ослабить контроль над его деятельностью и оптимизирует расходы.

img01.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены