Стимулирование маркетологов

Нематериальные (моральные) стимулы мотивации персонала службы маркетинга включают: делегирование полномочий в принятии решений по отдельным вопросам; продвижения по службе; профессиональный рост и удовлетворение от работы, признание, уважение со стороны руководства; стабильность работы и др..

Стимулирование маркетологов должен включать: фиксированное постоянное стимулирование; переменное (периодическое) стимулирование, дополнительные выплаты.

Постоянные и переменные стимулы лежат в основе трех типов систем оплаты труда: фиксированный оклад, система вознаграждений и комбинации этих систем.

Глоссарий

Делегирование полномочий - это процесс передачи некоторых прав на принятие решений и ответственности подчиненным.

Источники привлечения специалистов внутренние - работники данного предприятия, в результате анализа в разрезе должностей соответствуют требованиям, предъявляемым к специалистам по маркетингу.

Источники привлечения специалистов внешние - это выпускники вузов, информация служб занятости, бирж труда о специалистах, объявления в средствах массовой информации.

Линейная карта распределения обязанностей - матричный инструмент для рационализации распределения задач, прав и ответственности между различными структурными звеньями предприятия при выполнении маркетинговых функций.

Положение о службе маркетинга - внутренний документ предприятия, юридически закрепляет службу (отдел) маркетинга в составе его структурных подразделений и определяет цели, задачи, функции права, ответственность, должностные обязанности руководителя и специалистов, организационную структуру службы, взаимосвязь с другими подразделениями.

Система оплаты труда комбинированная - позволяет предприятию связать переменные составляющие оплаты труда персонала с различными стратегическими целями предприятия.

Система оплаты труда на основе вознаграждений - обеспечивает высокую мотивацию персонала, позволяет ослабить контроль над его деятельностью и оптимизирует расходы.

Система оплаты труда на основе фиксированного оклада - обеспечивает персонала службы маркетинга стабильный доход, стимулирует результативность их труда, она относительно проста в управлении и способствует формированию стабильного коллектива.

Стимулирование переменное (периодическое) - осуществляется по результатам текущей работы и включает не только оценку труда каждого специалиста, но и результатов работы службы маркетинга в целом в виде премий, вознаграждений за выслугу лет, пособий и др..

Стимулирование фиксированное постоянное - осуществляется по результатам ежегодных аттестаций (как правило, в виде оклада), когда оцениваются личные достижения маркетологов в работе, результаты профессионального роста, устанавливается соответствующий уровень оплаты труда на будущий год и осуществляются определенные должностные перемещения.

Управление разнообразием - заключается в разработке и реализации программ управления персоналом с целью получения выгод от использования отличительных характеристик работников.

img02.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены