Изготовление рекламных материалов

Разработка рекламного бюджета предусматривает учет следующих факторов:

- объем и размер предполагаемого рынка сбыта;

- роль рекламы в общем комплексе маркетинга;

- стадий ЖЦТ;

- объемы предполагаемого сбыта и прибылей;

- затраты конкурентов на сбыт;

- собственные финансовые возможности.

Бюджет на рекламу должен органично входить в общую смету расходов на комплекс коммуникаций. Определяя рекламный бюджет, необходимо не только калькулировать общие расходы на рекламу, но и распределить их по функциям (рекламные исследования производство рекламной продукции и т.д.).

Одной из основных задач анализа рекламных средств является определение суммы и структуры затрат на рекламу, а также часть затрат на рекламу в общих затратах на рекламу.

Структура бюджета рекламы включает следующие статьи:

- административные расходы;

- материальные затраты (изготовление рекламных материалов);

- расходы на приобретение рекламного пространства;

- расходы на использование других средств информации (выставки, презентации и т.д.);

- гонорары, комиссионные.

Важным, по мере возможности, является сопоставление структуры издержек фирмы с аналогичной у конкурентов и средней по отрасли. Стоимость рекламы рассчитывается двумя способами:

1. Общие расходы на рекламу.

2. Рекламные расходы на 1 Тне. зрителей (слушателей, читателей), которые рассчитываются по формуле:

Формирование рекламных обращений

Вр - стоимость рекламы на 1 тыс. зрителей; Огир - общие расходы на рекламу; Чс - численность аудитории, тираж издательства, зрительская аудитория.

Вычисляя стоимость рекламы, следует учесть и непроизводительный аудиторию, которая не реагирует на рекламу, то есть не является целевым сегментом рынка фирмы.

Важными показателями, которые помогают выбирать средство распространения рекламы, является степень охвата, кратность выхода (в эфир, на страницы газет и т.п.) и сила воздействия на зрительскую аудиторию.

- Степень охвата - это численность граждан, ознакомлении с рекламным обращением за определенный период времени.

- Кратность выхода - это средняя цифра фактов влияния рекламного обращения на отдельных лиц (групп, сегментов) за промежуток времени.

- Сила воздействия - это эффект, который реклама оказывает на среднего представителя целевой аудитории.

Существует еще показатель периодичности рекламного обращения - это информирование целевой аудитории по графику или расписанию выхода отдельных обращений отдельными, избранными средствами рекламы.

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены