Реализация выбранной концепции

Реализация выбранной концепции согласно ориентацией маркетинга формирует соответствующее управление им (табл.12.1). С другой стороны, эффективность реализации концепции маркетинга в значительной степени зависит именно от организационной структуры службы маркетинга. Она может иметь несколько вариантов построения. Все подразделения службы могут быть построены по-разному, однако общим для них является то, что все они базируются на коммерческом подходе. Однако, на предприятиях, производящих специфическую продукцию, эти отделы иногда трансформируются в элементы технической сферы.

Каждое предприятие создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей (выявлению не удовлетворенного спроса, географическое расширение рынка сбыта, поиск новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.). Вместе с тем маркетинговые структуры в значительной степени зависят от размера ресурсов предприятия, специфики продукции и рынков, на которых они реализуются.

Маркетинговые организационные структуры является совокупностью подразделений:

- группы (бюро, отделы, секторы) исследований рынка;

- заказов и планирования ассортимента продукции;

- управления процессами товарного движения;

- сбыта готовой продукции;

- ценообразования, коммуникаций;

- сервиса, организации фирменной торговли;

- маркетингового контроля и анализа;

- закупок материально-технических ресурсов и т.п..

Каждое предприятие самостоятельно, в зависимости от цели, формирует свою маркетинговую структуру, а потому существует множество вариантов ее построения. Вместе с тем, можно выделить несколько типичных моделей. Среди них, прежде всего, заметим интегрированные и не интегрированные маркетинговые структуры.

Не интегрированы маркетинговые структуры - это совокупность соответствующих подразделений, которые в своем воздействии на потребителя не скоординированы. Другими словами - это сбытовая структура управления. Интегрированные маркетинговые структуры осуществляют свою деятельность комплексно и управляются с одного координирующего центра. Зависимости от выбранного типа модели все предприятия по-разному определяют свою стратегию и тактику поведения на рынке.

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены