Товарная модель построения

Такая структура управления практикуется в крупных компаниях.

Формы управления маркетингом

Рис 12.3 - Товарная модель построения службы маркетинга

Предприятия, реализующие свои товары на разных географически расположенных рынках, применяют рыночную модель организации службы маркетинга (рис 12.4).

Суть этой структуры маркетинга заключается в закреплении отдельных рынков (групп потребителей) за управляющими маркетинговой деятельности, в процессе разработки планов по различным направлениям коммерческой деятельности сотрудничают со всеми функциональными подразделениями. Для каждого рынка разрабатывается отдельная маркетинговая стратегия.

Формы управления маркетингом

Рис. 12.4 - Рыночная (ориенована на потребителей) модель построения службы маркетинга

Модель организации маркетинга на предприятиях является громоздкой, дорогой, но и эффективной для крупных компаний, которые работают в разных концах света, на разных континентах.

Товарно-рыночная (смешанная) организация службы маркетинга предполагает сочетание товарной и рыночной моделей управления маркетингом, когда управляющий маркетингом товарной группы "А" осуществляет планирование сбыта и прибыли от продажи своих товаров, а управляющий рынком "Б" осуществляет поиск выгодных рынков сбыта для существующих товаров и потенциальных групп потребителей на товар (рис. 12.5).

Как итог, подчеркнем, что отбор организационной структуры, наиболее эффективной для конкретного вида деятельности - это работа, которая требует терпения и твердого мышления. При выборе модели управления маркетингом следует учитывать, что схемы, какими бы красивыми они ни были, не является гарантией эффективности в практическом применении.

При организации маркетинговой службы предприятию целесообразно придерживаться следующих принципов:

- простота структурного построения, что позволяет в равных условиях более мобильно управлять маркетинговой деятельностью;

- система взаимосвязей между подразделениями службы должна быть эффективной, то есть должны быть четкими передача и получение обратной связи;

- гибкость и приспособляемость, что позволяет в условиях научно-технического прогресса, изменения потребительских запросов, менять характер и направление целей предприятия;

img12.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены