Более достоверный прогноз

- ограниченность количества подразделений и звеньев, что позволяет оперативно управлять маркетингом на предприятиях.

Формы управления маркетингом

Рис 12.5- Товарно-рыночная (смешанная) модель организации службы маркетинга

Маркетинговые структуры могут считаться достаточно гибкими только в том случае, если они способны менять свои организационные формы при изменении стратегии фирмы. Организационные перестройки могут быть эффективными, если способность к видоизменений заложена в самой структуре. Для того, чтобы маркетинговые структуры были гибкими, предприятие должно постоянно владеть текущей информацией о внутреннем состоянии дел и внешней среде маркетинга.

Несмотря на распространенность и достаточную результативность приведенных моделей организации службы маркетинга, каждая из них, кроме сильных, имеет и слабые стороны (табл. 12.2).

Таблица 12.2 - Сильные и слабые стороны моделей организации службы маркетинга

Сильные стороны (признаки)

Слабые стороны (признаки)

Функциональная организация

Простота управления. Разграничены функции каждого специалиста. Возможность изучения специализации специалистов, повышает уровень квалификации. Возможность определить текущий результат деятельности специалистов

3 Расширение номенклатуры товаров снижается качество работы. Отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений работы. Конкуренция между функциональными подразделениями носит характер "каждый - за себя", борьба за частный интерес

Товарная организация

Полный маркетинг товарной группы и каждого товара частности. Возможность изучения специфики поведения потребителей по каждому товару. Возможность подобрать оптимальный канал товародвижения, участвовать в ценообразовании

Широкий круг разнофункциональных обязанностей специалиста. Снижается интеллектуальный уровень и рост квалификации. Наличие дублирующих подразделений

Рыночная организация

Высокая координация служб при входе на рынок. Возможность разработки комплексной программы выхода на рынок. Более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики

Сложность структуры управления.Низкая степень специализации работников отделов. Дублирование функций. Плохое знание товарной номенклатуры. Отсутствие гибкости

Товарно-рыночная организация

Относительно высокая организация работы при выходе на рынок. Возможность разработки комплексной программы выхода на рынок. Более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики. Достаточно полное знание товара

Высокие затраты на содержание службы. Возможность конфликтных ситуаций при принятии решений относительно отдельного целевого рынка. Дублирования некоторых функций. Относительно тяжелая управляемость и гибкость управления

img03.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены