Франчайзер должен знать это

Определение территории, где франчайзи работать и обслуживать потенциальных потребителей. А это требует от франчайзера знания: основ маркетингового анализа, товарной и ценовой политики в данном регионе, взаимоотношений с франчайзи, между франчайзи и потенциальными потребителями, а также методов определения эффективности каналов распределения, зон обслуживания франшизой определенной территории, форм и методов стимулирования франшизы и т.д.. Франчайзер должен знать это сам и обучать основам эффективного менеджмента франчайзи, он должен контролировать деятельность франчайзи, переучивать и поддерживать его.

Относительно маркетинговой деятельности как таковой, то франчайзор должен определиться с такими общими для него и франчайзи вопросами: корпоративный имидж, продвижения товаров и услуг, паблик рилейшнз, контакты с прессой, рекламные материалы, спецификации, меню, торговый знак, реклама и т.д.. Все это должно стать общим и взаемоефективним. Использование бренда франчайзера делает франчайзи заложником эффективности деятельности франчайзера.

Специалисты определили полный перечень услуг, которые предоставляет франчайзер франчайзи при покупке франшизы:

- Оценка и отбор месторасположения торговой точки для франчайзинга;

- Помощь в переговорах о лизинговые сделки, т.е. сублизинг;

- Помощь при выборе необходимых транспортных средств, финансирование или лизинг;

- комплекс предметов корпоративной идентификации;

- внешнее оформление и дизайн;

- Консультации и помощь в открытии торговой точки;

- Паблик рилейшнз и отношения с прессой и властными структурами;

- обучение персонала;

- обучение бухгалтерскому учету и администрированию;

- руководство менеджментом торговой точки;

- Учебные пособия, инструкции и материалы;

- команда поддержки для «запуска» бизнеса;

- Финансовое соглашение с банковской системой;

- Техническая и правовая поддержка.

Источниками дохода франчайзера являются:

- доход от торговых точек, принадлежащих франчайзеру;

- наценка на первую поставку материалов, сырья и т.д.;

- наценка на текущие поставки товаров;

img27.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены